Сотрудник сервисного центра рассказывает про типичные причины поломок редуктора фасадного подъемника ZLP-630
Поделиться:
Редуктор фасадного подъемника — это сложный и ответственный механизм, являющийся частью лебедки подъемника. Он выполняет несколько важных функций. Качество редуктора критически важно для безопасности работы подъемника, так как от него зависит срок службы оборудования и безопасность рабочих.
Сотрудник сервисного центра рассказывает про типичные причины поломок редуктора фасадного подъемника ZLP-630:
«Сегодня я хочу рассказать о самой популярной поломке фасадных мотор-редукторах и о её причине.
Расскажу о механизме, как он работает.
Трос запасовывается всегда сверху. Вот водная трубка, трос заводится в одну трубку. Примерно метр троса должен быть ровный, как струнка, чтобы он прошел вовнутрь и завернулся по шкиву. Здесь, в этом месте, он прижимается прижимным узлом, и дальше направляющая по второй бороздке направляет его в трубку вывода. Здесь он выходит.
Внешний вид редуктора фасадного подъемника (строительной люльки)
Наиболее часто изнашиваемые узлы в редукторе — это пластиковая направляющая под пластиной, прижимной узел и стальной ленты. Реже это, конечно, направляющие трубки и элементы самого редуктора.
Пластиковая направляющая является расходным элементом, но при неправильной эксплуатации она будет требовать замены чуть ли не каждый день. Это касается и прижимного узла и стальной ленты.
Конкретно для образца новая пластиковая направляющая имеет явные бороздки, место где должен проходить трос и изношенная ручья здесь уже нет, здесь просто плоская поверхность, также и здесь нет явного бортика, который задает направление тросу.
Пластиковая направляющая новая (сверху) и изношенная (снизу) без бортика для троса
Прижимной узел. Частой поломкой является износ подшипников у роликов. Характерный люфт говорит о том, что прижимной узел довольно сильно изношен и уже не будет укладывать трос ровно в ручей шкива, что чревато выходом троса из шкива и закусыванием его в этом механизме.
Прижимной узел в изношенном состоянии
Вот место, где крепление целое.
Целое крепление редуктора
А вот место, что происходит при закушенном тросе в напряженном узле, выламывает кусок корпуса редуктора.
Сломанный кусок корпуса редуктора
Довольно часто бывает, что трескается и сам корпус есть, а корпус это довольно большой элемент редуктора. Чтобы его поменять, нужно извлечь все шестерни, слить масло, большой комплекс работы произвести.
Из-за чего происходит поломка этих элементов, которые могут служить долго и исправно, но неправильная эксплуатация приводит к быстрому выходу из строя. Что может послужить?
Это отсутствие грузиков на тросе, которые выходят из мотора редуктора. Почему? При выходе троса обязательно должна быть натяжка на нем в этом месте.
Так как слабина, она может уходить в обратную сторону или вперед. В месте, где прижимный узел прижимает трос к шкиву без натяжки, образуется бугор. На тросе образуются бугры или он сплющивается, он теряет свою форму, вследствие чего при работе он попадает не туда, куда нужно и ломает с собой остальные элементы конструкции.
В данном случае, вот хороший пример, выламывает направляющую, это стальную ленту. Образец троса, который был без грузиков, видна его степень износа.
Образец троса с высокой степенью износа
Здесь он еще целый. Далее появилась слабина, его затянуло под прижимной узел. Вот у нас же какой-то участок прижимного узла, здесь он уже, скорее всего, уперся в ленту, ну и его размотало.
Вот его катали туда-сюда, потому что обычно не идет, начинает звучать реверс и прокатывает его. Это довольно часто происходит, здесь нет ничего необычного. Все тросы для фасадных подъемников запаяны с обеих сторон.
Все тросы для фасадных подъемников запаяны с обеих сторон.
Если трос обрезать, то вместе реза трос начнет пушиться, терять форму. И при запасовке он также может не попасть в направляющую из-за того, что он уже становится шире, или зацепится жилами, что может привести к поломке направляющей и пиржонового узла».